Система Христос
Г. М. Гласкинг, австралийский журналист, описал эту технику в нескольких
книгах, начиная с "Окон ума". В работе по его методике участвуют
три человека: один, собственно, осуществляет астральную проекцию, а еще
двое нужны для того, чтобы его приготовить. Субъект ложится на спину в
теплой и затемненной комнате таким образом, чтобы не испытывать никаких
неудобств. Один помощник довольно сильно, даже грубо массирует его ступни
и лодыжки, в то время как другой держит его голову. Помещая мягкую часть
своего сжатого кулака на лоб субъекта, он энергично натирает его в течение
нескольких минут. Такое воздействие вызывает в голове субъекта жужжание
и шум, и вскоре он почувствует себя немного дезориентированным. Его ноги
испытывают зуд, а в теле появляется легкость или же ощущение плавания,
иной раз - изменения формы.
Когда это состояние достигнуто, начинаются упражнения в воображении.
Субъекта просят представить, что его ноги выдвигаются наружу и становятся
длиннее примерно на дюйм (2-3 см). Когда он убедится, что может это сделать,
он должен дать им вернуться к нормальному состоянию, а затем сделать то
же самое со своей головой, вытягивая ее наружу за пределы нормального
положения. Чередуя все время упражнения с головой и ногами, дистанцию
постепенно увеличивают, пока не появится возможность выдвинуть одновременно
ноги и голову на расстояние двух футов (60 см) или более. После этого
субъект представляет, что он одновременно вытягивает ноги и голову, становясь
очень длинным, а потом "распухает" вверх, наполняя комнату,
подобно гигантскому воздушному шару. Конечно, кому-то эти манипуляции
будут удаваться легче, кому-то труднее. Следует установить, какой темп
исполнения требуется, чтобы каждая стадия прошла успешно. Некоторые завершают
этот этап за пять минут, другим же может не хватить и четверти часа.
Далее субъекта просят представить себя снаружи, за входной дверью. Он
должен детально описать все, что видит, указав цвета, материалы двери
и стен, почву и окружающую обстановку. Затем ему надо подняться над домом,
чтобы обозреть окружающую местность. С целью показать, что вся сцена полностью
находится под его контролем, его просят менять ее от дня к ночи и наоборот,
наблюдая, как солнце садится и встает, и огни зажигаются и гаснут. Наконец
его просят лететь прочь и приземлиться, где он пожелает. Для большинства
людей воображаемые сцены на этой стадии становятся такими реальными, что
они приземляются где-нибудь с полным ощущением реальности и могут легко
описать то, что видят.
Вы спросите, как этот опыт заканчивается? Обычно никакого приглашения
для этого не требуется - субъект неожиданно сам объявляет: "Я здесь"
или "Я вернулся" и после этого обычно сохраняет полное воспоминание
о том, что говорил и пережил. Но, как и при любом методе астральной проекции,
хорошо в заключение уделить несколько минут расслаблению и возвращению
в нормальное состояние. Интересно, что эта техника очень эффективна с
точки зрения отрыва обычного образа субъекта от своего тела. Это направляет
и укрепляет его воображение, сохраняя в то же время его тело свободным
и расслабленным.